Перейти к основному содержанию

Казань монументальная в работах Виктора Федорова

Вера Силкина

Как в столице Татарской АССР разнообразили простые и строгие формы зданий, а в случае типовых проектов придать индивидуальность постройке с помощью монументального искусства.

В 1960-е–1970-е годы в Казани возводят новые общественные здания: цирк, порт, университет, театр оперы и балета. Как и по всему СССР, в это время такие постройки украшались мозаиками и другими произведениями монументального искусства. Они позволяли разнообразить простые и строгие формы зданий, а в случае типовых проектов придать индивидуальность постройке.

 

В Татарстане к общесоветскому репертуару сюжетов и композиций добавлялись национальные мотивы. Так, наряду с абстрактными спортсменами, учеными и пролетариями на фасадах зданий и в их интерьерах появились женщины в национальных костюмах, чаепитие по-татарски или встреча гостей по-булгарски. 

 

Вместе с исследовательницей Верой Силкиной рассказываем о трех монументальных панно в Казани, созданных местным художником Виктором Федоровым в разных техниках.